Нетилат ядаим - омовение рук

Обычаи и законы

После Кидуша все участники трапезы омывают руки. Этот ритуал всегда предшествует вкушению хлеба. * Нетилат-ядаим имеет ритуальный, а не гигиенический смысл, поэтому омывать следует руки только после того, как они уже начисто вымыты и насухо вытерты. * Для нетилат-ядаим необходим целый и без трещин сосуд, достаточно вместительный для того, чтобы воды в нем хватило на омовение всей кисти руки. * Сначала три раза омывают кисть правой руки, затем - левой. По некоторым мнениям, достаточно двух раз.

Мудрецы о Субботе

Из уважения к хлебу, основе нашей физической жизни, мы очищаем руки не только от физической нечистоты, в соответствии с требованиями гигиены, но и от нечистоты ритуальной, духовной.
Вытирая руки после омовения, произносят благословение:

«Благословен ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам омывать руки!»

Барух Ата, Ад-о-най, Э-ло-ѓейну, Мелех ѓа-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану аль нетилат-ядаим!

* Между омовением рук и произнесением благословения над хлебом нельзя разговаривать.

Untitled Document
Шабат - Shabbat
Untitled Document



Untitled Document
Новости F.R.E.E.
Получайте новости F.R.E.E. по электронной почте!

Навигация


  Judaism In Russian
A project of F.R.E.E. Publishing House
The world's First publisher of authentic Jewish literature in modern Russian
© 2003-2016 Cong. Friends of Refugees of Eastern Europe. All rights reserved.